суббота, 31 августа 2013 г.

Казанская татарка в семье



Отъ большой печи вправо у стены виситъ занавъсъ, закрывающш небольшое место; здесь, когда бывають у хозяина гости, всегда должна обедать хозяйка, чтобъ никто не могъ ее видеть. Мужъ, обыкновенно, напередъ обедаетъ съ сыновьями или с гостями, а жена только прислуживаетъ; сама же обедаетъ после за занавесом. Въ задней половине сеней находится небольшая комната безъ печи, гдъ лежатъ шу­бы, платье и разные домашние пожитки; тугь же лътомъ спятъ хозяева. 
Дома богатыхъ Татарскихъ купцовъ, по на­ружности своей, мало отличаются отъ домовъ Русских дворян и купцов.
   ....
   На одном из сто-лов положенъ алкоран, печатанный в Каза­ни , нередко другие дорогие, красиво писанные алкораны и другия духовныя книги. Также ви­сят стенные часы и нисколько карманных, развъшанных в разных местах по стенамъ. Здес никогда не видно женщин; он находят­ся в задних комнатах, куда входить мущинам не позволено. За обедом при гостях прислуживают мущины. (К. Фукс)

 Жевщина встаетъ обыкновевно ран е мужчинъ, выгоняетъ скотъ
на пастбпще л томъ илп даетъ кормъ, ставигь самоваръ, готовитъ
завтракъ, когда мужъ отправляется на работу, убираетъ избу,
моитъ нары (почти ежедневно), полъ р ж и бол е по четв ргаиъ.
Стирка б лья плохая^ кое-какъ и н бучагъ. Богатые употр б-
ляютъ и 'мыло, б даы - золу для холщевыхъ ткан й и то р дко.
Бол е нсбр жныя несутъ б ль на р ку въ ведрахъ, которы вы-
поласкиваютъ аа р к , наливаютъ въ нихъ воду, или въ ннхъ же
и приносятъ домой б лъе.
 (Сухарев А.А.)

Эльмира Исрафилова сахифасеннан Казан татарлары турында.

Татарлар гадәттән тыш баллы һәм майлы ризык яраталар. Гадәттән тыш диюем шуннан, гаилә башлыгы еллык ашлыкны җыеп алганнан соң, шуның яртысын сатып, ит ала, шуның аркасында үзе икмәккә кытлык кичерә...

Гомумән алганда, татарларның көнкүреше миңа бик ошый. Хатын-кызлар үзара тату, тыныч көн итәләр, зур гаиләдә аларның саны унга кадәр җитә, кайсыбер ирнең өч хатыны була. Шәрык кануннары боларга әнә шундый күндәмлек, сабырлык сыйфатлары сеңдергән.

Татарларга пакьлек, пөхтәлек хас. Ызбалары чиста, елга берничә мәртәбә мичне дәртләнеп акшарлап чыгалар, хәтта аварга торган иске йортта да бу шулай. Хатын-кызлар ихата-кураны бик чиста, тәртиптә тоталар. Ипи пешерергә осталар. Алардагы кебек куе, тәмле каймак, кайнатылган сөт өсте бүтән беркайда да юк. Пакьлек-чисталыклары сыер сауганда да күренеп тора; алъяпкыч бәйләп, сыер җиленен җылы су белән юып, йомшатып алалар, сөтле чиләк өстен чиста сөлге белән каплап куялар.

Күп кенә хужалыкта кышын сыер саумыйлар. Көздән үк запаска әзерләп куелган каймакны, зур кисмәктә сакланган кайнатылган сөтне кышын җылытып табынга куялар. Авылда татарларның гадәти ризыгы умач, пилмән, каймак салынган борчак боткасы. Үзләре үстергән кәбестәне яратып ашыйлар, таза хәлле гаиләнең берсендә дә итсез ризык күрмәссең.
(Карл Фукс)



Какъ во всемъ нагометантскомъ мире, у татаръ существуетъ до известной степени затворничество женщинъ. Чемъ татаринъ богаче, темъ более укрываетъ свою жену. Въ быту беднаго, рабочаго люда, какъ городского, такъ и сельскаго, такое укрывательство женщины, разумеется, невозможно; но и бедная женщина этого класса при встрече съ мужчиною обязана закрыть, свое лицо или по крайней мере отвернуться отъ него при разговоре,—исключение допускается только при встрече съ русскими, предъ которыми, какъ передъ кяфирами, пожалуй, не стоитъ укрываться. Более либеральные городские татары въ настоящее время дозволяютъ своимъ женамъ уже открыто являться къ русскимь въ гости, на публичныя собрания, прогулки и въ театръ. Но еще не очень давно въ театре для татаръ нарочно были устроены особыя ложи, закрытая занавесками, за которыми и скрывались богатыя татарки. Следы этого укрывательства теперь обнаруживаются иногда разве въ томъ, что татарки помещаются въ глубине ложи, а переднюю часть ея занимають ихъ мужья; въ этомъ, впрочемъ, можетъ выражаться также и высокое главенство мужской половины семьи; когда татарское семейство куда-нибудь идетъ или гуляетъ, мужчина тоже идетъ всегда впереди, а сзади его семенитъ его жена, окруженная своими татарчатами, не смея съ нимъ поравняться, а темъ более обогнать его.

Женщина, какъ известно, унижена даже въ религиозномъ воззрении ислама, какъ существо низшей породы. Она совсемъ почти освобождена отъ исполнешя религиозныхъ обрядовъ, въ мечеть не ходитъ, разве только изредка подъ старость, не знаетъ даже, что будетъ съ ней на томъ свете, потому что пророкъ не открылъ этого, занявшись описашемъ блаженства правоверныхъ въ раю съ какими-то другими женщинами или дивами, гуриями, при которыхъ земныя жены очевидно уже лишния. Въ семейной жизни она полная собственность мужа, существо совершенно передъ нимъ безправное, которое онъ можетъ прогнать отъ себя по первому капризу. Все ея помышлешя сосредоточиваются поэтому на томъ, чтобы удержать за собой его любовь, на украшеши себя белилами, румянами, нарядами, на удовлетворении его чувственнымъ инстинктамъ и т.п. Обращеше съ женою принято гордое, презрительное и суровое; оказать ей ласку при людяхъ считается предосудительными


По расположению своему татарские дома въ общихъ частяхъ сходны съ русскими. Каждый порядочный, не бедный деревенский домъ разделяется на две части, переднюю жилую и заднюю рабочую или черную, между которыми расположены обширныя сени. Жилая изба, кроме того, въ свою очередь разделяется перегородкой на два отделения, мужское и женское, съ особыми для каждаго дверями. Двери отворяются не въ cеhи, какъ у русскихъ домовъ, а внутрь избы. Женское отделеше составляетъ необходимую принадлежность татарскаго жилища; даже въ маленькой лачуге, которую никавъ нельзя разгородить надвое, для жены хозяина непременно отделяется по крайней мере небольшой уголъ за печью, закрытый занавеской, где она и скрывается отъ глазъ постороннихъ мужчинъ. Печь, какъ и у русскихъ, помещается при входе въ избу; въ нее вмазанъ. котелъ для приготовлешя пищи, а у многихъ онъ же служитъ и для стирки белья. На печи или за нею стоятъ жестяные или медные кумганы—кувшины съ узкими горлышками и длинными носами, употребляемые для релипозныхъ омовений, одинъ для мужа, другой для жены, потому что изъ одной посудины омываться имъ запрещено закономъ. За печью можно всегда найти большой медный тазъ, тоже для омовений, и два полотенца, одно для рукъ, другое для ногъ. Передняя стена избы занята широкими нарами для спанья, так что чего-нибудь въ роде русскаго передняго угла въ татарскомъ доме найти нельзя. Столъ, занимаюпцй у насъ этотъ почетный уголъ, у татаръ ставится сбоку, у бокового окна избы. На нарахъ разбросаны мягюе пуховики, перины, только у бедняковъ заменяемый войлоками, и подушки — видно, что татаринъ любитъ поспать мягко и удобно, а не на свернутомъ въ жесткий комъ полушубке, какъ русский. Въ большей части избъ есть самовары и ярко расписанная чайная посуда, помещающаяся обыкновенно на самомъ видномъ месте. Къ числу особенностей татарской утвари относятся еще красные или зеленые сундуки,—у зажиточныхъ ихъ бываетъ по нескольку штукъ. обитыхъ цветно-раскрашенной жестью,—и ковры или по крайней мере цыновки

Петр Васильевич Знаменски

Два примера из жизни мусульманской семьи.

Есть такие семьи, в которых супруги придерживаются разных религий. Муж заставляет жену отречься от своей веры и стать мусульманкой. Женщине приходится изучать все тонкости этой религии, придерживаться ее законов и требований. Муж заставляет свою супругу отказываться от общения с друзьями другой национальности, «запирает» ее дома, запрещая ей ходить на работу. По его мнению, жена должна заниматься хозяйством, растить ему детей, – сколько Бог пошлет, столько и будет. Иногда доходит, по моему мнению, даже до абсурда: супруг заставляет приносить ему тапочки и одевать ему на ноги. За покупками жена ходит сама, ей выдается ограниченная сумма денег. Если женщина заговорит с другим мужчиной, муж имеет право ее ударить. В этой семье постоянно происходят скандалы, доходящие порой до побоев. Женщина хотела бы развестись, но муж пригрозил ей. Женщина смирилась с такой жизнью, ведь другой она не знает. И я не знаю, хотела бы она все изменить? До замужества эта женщина была сильной, целеустремленной и довольной жизнью девушкой. Я думаю, что в ней умерла «сама женщина». Может она боится своего мужа? Я так до сих пор не поняла. Другие мои знакомые супруги живут вместе почти 20 лет. Они оба мусульмане. Для жены ее муж – воплощение Бога. Она считает его идеалом мужчины. Можно подумать, что она просто его любит? А вот и нет. Она сама нам рассказала, что муж для нее идеал, она им восхищена. Сразу после свадьбы муж предъявил ей высокие требования, и молодая жена их сразу приняла. Она считает, что эти требования верные, а жена должна быть для мужа рабыней. Для нее жизнь - это кухня, дети, муж. Она никогда не хотела бы работать, заниматься собой, общаться с новыми людьми. Она очень довольна и счастлива, считает, что ей повезло в жизни. Вот два противоположных примера.
http://globkazan.narod.ru/a18.htm

четверг, 29 августа 2013 г.

Милош Ловченский – Татарский деревенский фолк

:5
Алтын сары чәчләреңне, син тарарсың, мин урмәм шул, син тарарсың мин үрмәм,
Менеп тауга басып ташка, син карарсың, мин күрмәм.

Ай янында якты йолдыз, ай тулы син кайт инде,
Чит җирләрда озак ердең, бик сагындым, кайт инде.

Зәңгәр чәчәк ата торган гөлләр дә була икән шул, гөлләр дә була икән,
Дөнья булгач бик сагынган, көннәр дә була икән.

Боел килгән сәхрә кышның агы күге бар микән шул, агы күге бар микән,
Узган гомер хисап түгел, алда гөмер бар микән.

вторник, 27 августа 2013 г.

Психология женщин

По статистике, девушки ищут тех мужчин, которых в природе не существует, решение нашлось конечно, сайты типа дуслар, позволяют найти всяких девушек, не приличного поведения, хотя если девушка не верующая, то ей это норм. Но как показывают мои изучения, пикап мастера очень популярны. При том девушек продолжают воспитывать во всей России в стиле пуси райт, то есть просвета в принципе нету, Российское, а значит и татарское общество настроено на вымирание? Если взять в пример полигамный брак, даже мусульманки против такой семьи, ды и мужики не могут организовать такую семью, потому что не знают истории татар, я кстати знаю, ну вот, девушки даже не хотят понимать что мужчины полигамны, а при этом, даже у девушки нет ни единого шанса стать женой, все ровно ставит какое то условия если ей этой женой стать предлагают, в такой абсурдной ситуайии без эмигрантов  России просто не будет, но это уже другая история, так же то что всяких пробирковых, и блядских детей будет куча, то есть будущие олигафрены, и дауны - это и есть будущее русских и татар  а значит и тут, хотя тут уже это есть.

воскресенье, 25 августа 2013 г.

Как одевались татарские мусульманки?

«Мне не приходилось видеть и слышать более набожных и старательно исполняющих мусульманские обряды и молитвы женщин, нежели татарки. Очень кстати подходит к их образу жизни и одежда: обёртывающие их головы орпяки (большие косынки в форме гипотенузы), прикрывающие их груди нагрудники — изю, платья с длинными рукавами — всё это достойные для благородных женщин одеяния»
Шигабутдин Марджани

суббота, 24 августа 2013 г.

Мыть ноги мужу - татарский обычай.

Будет ли жена мыть мужу ноги, это первое что должен спросить мужчина, перед тем как как  жениться, вы с этим согласны? Думаю хороший тест на отсеивание феминисток. То есть, заранее договориться с будущей женой, что будешь приносит чай в постель, и мыть ноги, каждый день, если на эти условия жена согласна, тогда надо жениться. 
 Так же девушки не должны воспринимать это как унижение, а всего лишь символическая церемония подчинения.
 комментарии из другого блога:
 compatriote . 24.08.2013 15:27:45:Удалить комментарий
когда между супругами есть доверие, взаимоуважение, любовь, влечение, то вопросы из серии "мыть ли ему/ей ноги" даже не возникают - ни мужчина, ни женщина не задаются вопросами зазорно это или нет, совместимо это с собственным достоинством/гордостью или нет, такие проявления становятся одним из множества естественных элементов совместного быта.
таких же, как оставить кусочек повкуснее, или постараться не разбудить утром в выходной, или помочь чем-то по дому, сделать сюрприз - всё это безвозмездно и совершенно не чувствуя каких-то ущемлений

суббота, 10 августа 2013 г.

Альтернативня татарска история., подражание Левашеву

По истории мы учили что половцы это такой народ, был и сплыл типа, а татары не пойми откуда с неба упали, конечно такую историю все в России учили, жалко что это ложь откровенная или тупость, в любом случае вам будет полезно знать, кто такие татары, и откуда они в России, татары тут всегда жили, это их земля испокон веков, потому что татары это те же самые половцы. Доказывать не буду, кто хочет проверить посмотрите карту Кашгари, конечно не все половцы татары, но часть да, хотя возможно большинство из них, хоть так не назывались, но были родственниками, короче поэтому и крым татарский, но потому что степь до туда доходила, то есть скифы это тоже татары, гуны тоже, и конечно же конница парфян, Сасанидов, и Трои тоже они, и они же переселившись из Трои в Рим там основали эту республику тоже они, хотя уже под другим именем, но конница испокон веков была их фишкой, что и приносило им превосходство в сражении, что и позволяло им жить по всему миру там где они хотят, хотя конечно большинство из них не татары, а просто тюрки, но там где тюрки там и татары рядом значит. Доказывать не буду, могу тока дать подсказки смотрите вики источники, и делайте просто логические выводы. 
Выводы:Константинополь - тюркская земля со времен его основания, Крым так же, северный Кавказ, Астрахань, Тюмень, Иркутск, город Агра и Кашмир, Хорасан. 
Татарские земли - Астрахань, Тюмень, Крым