суббота, 4 сентября 2010 г.

О каракалпаках, как о возможных пердках татар.


О КАРАКАЛПАКАХ
Предположениям некоторых ученых и исследователей, изучающих корень (этногенезу) каракалпаков, что они - каракалпаки якобы вышли от этноплемен (кстати, они тоже были каракалпаками) эти "черные клобуки" "кара борикли", "канглы", "печенеги", "половцы", и. т. д. и. т. п. мы хотим и можем противопоставлять высказывания академика Сабыр Камалова который говорил, что "Возникновение печенегов является вторым (может быть, и третим или четвертым … - высказывание наше Н. О.) этапом формирования каракалпакского народа и название печенег можно считать вторым названием каракалпаков". Совершенно верно. Этноним "каракалпак" формировался, на наш взгляд, не со времен печенегов или других, а его корни уходят в древность. Так что, сколько веревки не тяни, все равно конец будет. То есть название кипчаков (одно из арысов каракалпаков) как направо или налево не разбрасывались, рано или поздно оно будут стыковаться со своим началом и воссоединится со своей Аттилиевско-кипчакскими корнями, а дальше - своим родным отцом, под названием Каракалпак. Также изучающим кипчакские, кунградские, мангитские и другие арысы каракалпаков не мешало и было бы полезно соблюдать осторожность относительно возникновение и существование каракалпакских арысов потому, что при междоусобице они называли своего родственника- противника именем арыса или племена- нелюбимца. Это прослеживаются в большинстве дастан каракалпаков, где противная сторона выставляется как калмыки. Это "дискриминация" по разной форме и разное время (так или иначе) присутствует у каракалпаков и в наше дни. Например, ранние сарты и узбеки понятия не одно и то же самое, что ак кыпчаки или кара кыпчаки в корне одно и тоже родственные лица и. т. д. т. е. придать этим этнопониятиям другое, чужое историческое явление и с этим образовать от действительного желаемое противоречить принципам историзма.
Это значит, что жившие 240-118 гг до нашей эры к северу от Великой Китайской стены и западного коридора Хэси до Средиземного моря и Черного (когда-то "каракалпак море") моря 44 т.н. тюркские племена (и в том числе их вождь Афучжило) были не кем иным, а сыновьями одного целого народа под названием Кара Алпов, т.е. каракалпаков.
Каракалпакский народ-состоящий из 6 ти арысов-Муйтен, Конграт, Кытай, Кыпшак, Кенегес, Мангыт имеют длительную, непрерывную историю, которой заключен опыт социальной жизни, накапливаемый тысячелетиями (его следы можно найти из более 100 дастанов и других устных легенд, археологических, исторических ценностей и.т.д.).
Это опыт, хранивший тайны о причинах взлетов и глубочайших кризисов, гибели уникикальной культуры привел каракалпакский народ нынешнему состоянию.
Никто из настоящих, уважающих себя ученых мужей не может отвергать многовековую историю Кара (старокаракалпакском языке - Большой, Великий, Громадный и.т.д.) Алп (Богатыр, Алпамыс и.т.д.) и Ак (чистейший, прав, и.т.д.), но некоторые из них без суммирования этих слов - Кара Алп Ак ов (каракалпаков), в своих толстых трудах именовали этот народ одним из его арысов, кто Кунгратами, кто Мангитами, кто Кипчаками и.т. д. (а о название слова "каракалпак" до сих пор по правильному научному направлению глубоко не изучено).
Пусть будет так, не изученным, но кем бы его не назвали, часть (арысы) этого народа (кипчаки, мангыты, кунграды, муйтени, кенегеси, кытаи), как видим из исторических книг, они до и с начала нашей эры смело перелистнули страницы мировой, в том числе европейской истории.
Например, Каракалпакско-кипчакский язык в XII-XV веках нашей эры был международным языком, связывающим Восток с Западом и так дальше (язык на котором разговаривал сам Темирлан).
Это они (как рассказывали нам каракалпакские старики, проживающие заграницей и на территории СНГ) - каракалпакские кипчаки освободили народы Европы от Римского рабство, дали им свободу, т. е. эти наши предки Кара Алп (будущим "Ак"ом, т. е. всегда Правым) потребляя свой родной древне-каракалпакскии язык открыли язычникам - европейцам их религиозные символы, от каракалпаков - кипчаков они европейцы впервые услышали о едином Боге Небесном - Тангри и узнали свой теперешние молитвы, т.е. самыми первыми настоящими христианами тогда в цивилизованном мире были каракалпаки, так называемые в ученой среде, кипчаками, митанами, кунгратами кытаеми, кенегесами и мангитами.
(Например, от христианства у каракалпаков осталось, нынче такие исторические следы, т.е. у одного из 6 ти арысов кенегесов отличительной тамгой является - крест. В кара уйе - юрте шангарак (крыша) изготовлен в форме креста. Если каракалпак увидит лежавшие заброшенное зерно или кусок хлеба, поднимет его, трижды целует и в буквальном смысле этого слова, крестится с этим куском хлеба и бережно положит ее на такое чистое место, где ее легко могут подобрать птицы или животные и.т. д. и.т. п. Если вы увидите ковер с кенегесской тамгой - крестом-атанаком, то, не сомневайтесь, это ковер каракалпакский)

Рабочее место древне-каракалпакского (пусть кипчакского) языка в мире огромно. В нем имеется народы, которые давно забыли свой родной, т. е. кипчакскии язык и родную историю, но сохранили некоторые свой родной обычай (например: украинцы, болгары, сербы, хорваты, значительная часть русских, французы, немцы и т.д.).
До недавних времен у донских, терских, кубанских, уральских казаков бытовым языком являлся каракалпакско-кипчакскии язык. Этого отрицать не может никто.
Ни один язык в мире не имеет столько диалектов, как древне-каракалпакский (т. н. кипчакский) язык, и говоря о его превосходстве с уверенностью можно спорит о том, что ни у одного народа в мире не существует столько дастанов, сколько их имеет каракалпаки. Их у нее более 100 у которых язык свой родной - каракалпакский.
(К сожалению истории стран и народов, по нашему подозрению, испокон веков писались в угоду локальной политики и такие исторические "сочинении - сказки" выполнялись под давлением этих же политиков, т. е. истина уничтожались угодным им вымыслом. Так уничтожалось каракалпакско-кипчакскии язык, на котором была написана русско-славянский договор, т. е. договор между варягами и славянами).
"Отними у народа историю - и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно будет управлять как стадом… " говорил "мастер" таких дел небезызвестный идеолог нацизма Геббельс. К сожалению, в этом он прав.

Нельзя говорить, что наши каракалпакские ученые не изучали историю своего собственного народа, но они изучали с начала историю КПСС досконально, а потом уж под свет этой интернациональной идеологии воткнули свою историю на "общую кучу", где "указали им место".
Некоторым из этих ученых важно было не истинная история своего народа, а возможность усидеть в кресле, куда посадили их эти "указчики" а также получаемые почетные звания и другие привелегии от своих хозяев в знак благодарности.
По такому же сценарию давно появилось историческое понятие, например, в XIX веке, как "татаро-монгольское иго", Этот термин был необходим для обеспечение потребности разгула славянофильство в России.
Спрашивается, разве с Чингисхана началась история каракалпаков или с Золотой Орды. (хотя до и после падения 3олотой Орды а также в Кок Орде присутствовали исключительно каракалпаки в качестве Ханов и полководцев из арысов Мангыта, Кипчака и других арысов). Отнюдь нет.
История каракалпакского народа (со своим кипчакским арысом) начинается из древности, со времен из 6 ти сынов Кара Алпа - кипчака Аттиллы (он же Ак Патша, он же Ак Едил, Едил, Эдил, Айтолды, Итиль и. т. д.).
Вот откуда надо искать ищущим корень и название каракалпаков.

Что корень и название каракалпаков исходит из древности подтверждают результаты археологических раскопок, биологическое лицо т.н. кипчаков-каракалпаков (который не подвластны "политикам"), т. к. природа каракалпакских (кипчакских) степей за свое 1000 летие создала им особый вид человека, которой присущ только каракалпакам (культуры, традиций, различие в характере, поведений, приверженности к блюдам, напиткам, одеждам и.т.д.и.т.п. - все это влиянье степей).

Автор этих строк подчеркнуто и сознательно перечисляет исторических древних жителей, т.н. "Кипчаков", "Дешт и Кипчаков" и других в число каракалпаков потому, что наше когда-то не обьятную страну, ученые назвали и называют именем одной из его органов-арысом - Кипчакским, Кунградским и другими названиями, хотя они органически входят в состав одного целого-Каракалпакского народа.

Ученые разных времен прекрасно зная (или догадываясь) откуда корнем кипчаки, кунграды, муйтены (по Аристотелью-Митаны), кенегеси, мангиты, кытай, они на наш взгляд, сознательно это скрывали или сумбурной писаниной обошли его стороной.
Этим корнем под общем названием был - каракалпак, т.е. если говорит об этом современным толкованием, ученые, изучая историю сначала 16, потом 15 Республик СССР, - забыли об их родном отце-СССР.
А родным отцом башкиров, татар, туркмен, казах, киргиз, турков, азербайджан, якут, чуваш, уйгур, крымских татар, сибирских татар, тувинцев, месхетинецев, карачай, черкесов, гагаузов, ногайцев, кумык, кабардино-балкарцев, щорцев, хакасов, алтай кижцев, чеченцев, подавляющие, большинство русских, украинцев (казаков в целом) часть французов и немцев, а также не изученных еще у многих народов, были и есть каракалпаки.
Это не эгоистические соображение, а историческая истина. А работать над этим, ой, как трудно.

Из-за этого ученые как А.Н.Гумилев, Мурад Хадж и многие другие термина "каракалпак" дипломатично избегали и они, на наш взгляд , всегда крутились "вокруг да около" не рискуя запускат в научный оборот термин "каракалпак". Но это не вина их, а беда для всей истинной историй, т.е. историзма.

История с каракалпакским народом расправлялась жестоко: она со временем была разделена более чем на 50 народов и народностей. Самым последним в берегах реки Шу в местечке "Козы басы" (в нынешней Жамбулской области Казахсатана" 1456 г. казахи во главе с Жанибеком и Керей- ханом отделились от каракалпаков ( слова "казах" - древне каракалпакском языке - отделившиеся). Но многие из них не признают, что они выходцы от каракалпаков.
Например, русские (особенно русские казаки) отворачиваются от своих каракалпакско-кипчакских кровей в угоду политики прошедших и нынешних времен, присваивая себе славянское происхождение, хотя им они никогда по своей крови близко не были (вспомните договор между варягами и славянами, где речь шла о том, что бы славяне к властным структурам не допускались)
Но это же русские XVIII-XIX веках насильно крестили (уже принимавших ислам, бывших, когда то христиан) своих братьев - каракалпаков (татар, башкир, алтайцев и.т.д.), и десятки миллионы каракалпаки - кипчаки, получив русские имена, стали русскими. Так что "Безродные Иваны" вообще не безродные, они вышли из Кара Алпов, из Аттилы и.т.д.
А установить это слишком тяжело и одновременно легко. Для этого русские вместо с каракалпаками должны собраться в каракалпакской "Маслахат тобе" ("Казачьй круг" или как хотите, название которых со временем политические дельцы переименовали по своему усмотрению и для своей пользы назвали ее кто "собранием" кто "съездом", кто "президумом" кто "думой" и т.д. и т.п) и разобраться кто, кого и где обошел. Тут-то они будут знать, что никто, нигде и никогда их не не обходил, кроме своих Кара Альповских амбиций, который позже тоже считал себя всегда "Ак"ом - Правым. Вот где, извините за выражение, "Собака зарыта" (Здесь может итди речь о сыновьях Солнца и Луне т. е о "сыновьях Солнца"- Гунах т.д и т.п. относительно имен каракалпаков) Но это уже другая тема.
Даже непринявшие христианство будущим мусульманами каракалпаки сражались за честь своих братьев по крови в рядах их армий против их врага.
Например, прекрасно знавший древнерусскую историческую литературу, в том числе и древнекаракалпакский язык всемирно известный русский полководец - генералиссимус А. В. Суворова не просто, а глубоко и искренно верил и учился по военному искусству войнов-каракалпаков и видимо по этой причине подвергая критике первоначальный период Польской военной компании (которая с 1792 года носила не только затяжной характер, но поглощала многочисленные неоправданные жертвы - жизни солдат и офицеров и втягивала к себе многотосысячные силы Русских войск), в своем письме к своим он писал, что "На поляков, ежели не покорятся, 20 000 бойких. Здесь калмыки, башкирцы и каракалпаки. Конец грезе" (А. В. Суворов. Письма. Москва. Изд. "Наука" 1986 г., стр. 395). То есть, высоко оценивая военные качества каракалпаков как воинов, мастерски владеющих оружием и приемами вооруженных столкновений, их опыт по достоинству был использованы будущим Генералиссимусом при его перестройке русской армии нового типа против ничтожных военных реформ русского царя Павла 1. (То есть кавалерийские части русских войск берут свое начало от военного искусства воинов -каракалпаков.)
Верой и правдой служили и воевали каракалпакские джигиты - конники России, будучи в составе ее армии - кавалерийскими формированиями, которые набрались среди населяющих Россию народностей, где были и каракалпаки. Каракалпакские "кавалерийские отряды особенно успешно действовали" и "в минувшей войне со шведами" пишется в исторических документах и книгах Россиян (А. В. Суворов. Письма. Стр. 764). Но это разумеется "хлеб" для наших военных историков.
Верность к присяге заставили в поле сражении махать шашками друг на друга 17000 каракалпаков-кипчаков как на стороне войск русского Кутузова, так и на стороне француза-Наполеона.
Свидетельство к тому-кладбише кипчаков-мамлюков на Волоколамском шоссе Московской области в Россией, который недосужилось быть в страницах историографии, как русской так и каракалпакской и др. истории.
Почти такую же участь постигла судьба каракалпаков, бывших кипчак, болгар, сербов, чехов, хорватов, венгров, австрийцев, испанцев, восточных французов, англичан и многих других каракалпак из Северной Европы, Америки, Канада, Австралии и др. которые когда-то говорили на древне-каракалпакском языке и назвали себя таковыми.

Также вызывает недоумение, заключение некоторых "горе-историков" против воли историзма, которые отнесли древних каракалпаков в числе "кочевников".
Как показывают результаты археологических раскопок на территории как нашей Республики, так и территории былых времен (а территория каракалпаков была обширная, более чем территория бывшей СССР) древние каракалпаки вели оседлый образ жизни (понятие "степняк" и "кочевник", на наш взгляд, не одной то же самое), занимались земледелием, скотоводством, были прикрасными ремесленниками, строили военные укрепления, поселения - курганы, оросительные системы - каналы, дороги и переправы, плавили железо (отсюда каракалпакские имена Темирхан, Темирнияз, Темирбай, Темирлан, Полат, Шойынбай и. т.п.).
Не зря же арабские путешественник Ибн Батута и другие назвали каракалпакскую степь "Страной городов".

Металлургические секреты древних каракалпаков переходили по наследству от поколения к поколению. Железные мечи и другие железные оружии наших предков превосходило оружие врага и легко их сразил.
Имеется сведине о том, что древние каракалпаки изобретали аппарат электроэнергии...

"Конную жизнь" древнего каракалпака можно наблюдать в нынешнем поколении этого народа. Каракалпак без коня - рыба без воды, т. е. конь в его жизни играл существенную роль.
"Конный образ жизни" каракалпаков изменил его культуры. Каракалпаки придумали новую и новую привосходяшую друг-друга одежду пригодную для воина - всадника или хозяйственника.
Шаровары, сапоги с каблуками, башлык, шекпен кафтан и. др. одежды каракалпаков отличались от других народов, т. е. с этим мы хотим сказать, что в великой каракалпакской степи они жили не в качестве "кочевников" как его величают, а как своем родном доме - в городах, где трудились ремесленники, ювелиры, ковровшики, кузнецы, гончары, мастера, знакомые с фарфором, оружейники, и. др. специалисты, мастера своего дела. Нет.-но тогда чьим же археологическим следом является обнаруживающиеся до сих пор ценности на былых и нынешних землях каракалпаков?.

Так, что, назвав ранних каракалпаков "степными кочевниками" многие историки мира глубоко заблуждаются. Перегон табунов лошадей с одного места на другое логически не считаются кочевым образом жизни. То есть у этих табунщиков имелся постоянный дом, постоянное место жительства. Это легко можно уловить из содержании дастанов и других народных сказаний каракалпаков, а также археологических раскопок. Там и там о кочевом образе жизни этого народа ничего путного обнаружить не предоставляется возможным.
Но, к сожалению, своих коренных национальных одежд нынешние поколение частично потеряли, и о нем не интересуется, считая, что они бесследно исчезли.
Это ошибка. Часть их бережно хранят и носят русские, украинские казаки - каракалпаки, которые, по нашему глубокому убеждению, являются по крови каракалпаками.
Например, многие казаки, с кем нам приходилось повстречаться, они не могли расшифровать слова как "Атаман". Атаман - это, по чисто древне-каракалакскому понятию "отец" т.е. "Я отец Дона" (донской атаман)-"Донга атаман".

Где только не оставляли свой следы каракалпаки, так называемые среди ученых - кипчаки, кунграты, мангиты и. т. д.

Как говорят (относительно к каракалпакам) знаюшие люди истории, они шли прямо - на восток, направо - на юг, налево - на север, назад - на запад, и везде и всюду осталось их следы. Например, автор этих строк, бодучим путешественником в Иране узнал от знатоков истории, что в Иране и в Индий обожествляют живший 78-123 годах каракалпака-кипчака Еркехана (в историческом науке Канишка или Канерка) которого сами каракалпаки основательно забыли. А там помнит его как своего.
Этот Великий каракалпак из арыса кипчак (некоторые говорят что он Муйтен) основоположник (так нам говорили) северной ветви Буддизма, от чистой душой и стоика верил единому Богу Небесному - Великому Тангри и отдал свой, тем более новый для буддистов свой веры Бога-Небесного - Тангри хана.

Истории известно Великое переселение народов в IV веках до нашей эры и великое имя великого каракалпака-кипчака Аттиллы, известный так же именами как Айтолды Патша, Ак Патша, Адил Патша, Едил Патша и. т. д. (факт которого некоторые хочет, видит вне каракалпакских кипчаков).
Но исторические событие связанные с именем Аттиллы мировая историческая наука толкует "по своему усмотрению", а о его корне, что он каракалпакский кипчак загадочно молчать.
Великого сына великого народа Аттиллы не мог победит никто. Но его погубило его каракалпакские амбициозное Величие. Он не только сам отобрал мир от своего народа - каракалпаков, но у него было, по данным историков, кроме дочерей 184 сыновья, которые в свою очередь тоже отобрали мир от каракалпаков, затеяв междоусобицы после смерти отца. За это история их жестоко наказал.
Такие междоусобицы потом стали нормой среди потомков древних каракалпаков по разной форме, и она продолжалась долго и долго вплоть до недавних времен.

Никто из ученых мужей не может отрицать, что географическая карта - это серьезный исторический документ и там о величии каракалпаков осталось следы от Байкала (Бай кол) до Альп (Богатырь, Алпамыс и.т.д.).
Граница каракалпаков (т.н Дешт и Кипчаков) на севере проходило по Москве реке (Москва - по каракалпакский Мэс куйеу - т.е. веселый зять) т.е. северная ее сторона принадлежал финнам и уграм, а южный - каракалпакам - кипчакам.
Напротив нынешнего Московского Кремля на правом берегу находятся Балчуг - топоним по древне-каракалпакскому - Балшык. Также есть многие места в России свезенное старо-каракалпакском языком, например, Орел (Ор - выше Ел - страна), Тула - полный, Саратов - Сары тау, Сары ат, Курган - корган и.т.д. многие другие.
Также "Альман" - на старо-каракалпакском языке "дальний" - это есть Германия. Словом, следов каракалпаков во всем мире предостаточно.

Возникает вопрос. Почему тогда такой Великий народ, … нынче?!
Автор этих строк слышал от своих соотечественников за границеи такую легенду:
Когда-то на огромной былой каракалпакской земле был Кара Айдарха. На старокаракалпакском языке Кара - большой, огромный, Айдарха (зим-зим) - дракон, т.е. большой дракон или большой зим-зим, который имел такую силу и могучества, что не было у него равных во всей земле. Всех он победил, с кем приходилось бороться. Каждый день, каждый месяц и год его сила этого "Кара Зима" росла и крепла. Противников или врагов у него почти не осталось, но он хотел этого и искал их. И все таки он нашел своего достойного противника. Этом противником был он сам и вступил схватку с самим собой. Как всегда он и тут победил.
Кровную ненависть (причем беспричинной ненависти) которую испытывают в течение из поколении в поколение каракалпаков было ужасающим, например, вышедшей из 6 ти сыновей Кара Алпа легендарные Половцы и Печенеги стирали с лица земли друг друга без каких либо серьезных причин которое носят и нынешние поколение каракалпаков. Из-за этого известный историк Лев Гумилев назвал их метко и выразительно "степными вендеттами" и за это они стали в последствии легкой добычей других "политических хищников". Правда от них осталось мелкие отголоски в виде племен, родов или малочисленные нации. Их в мире много.

Как пишут историки, каракалпакские Половцы и Печенеги не были ни массагетами, ни саками, ни другими, нельзя их путать и перемешивать также с арабами, персами или другими. Они - это Половцы и Печенеги были Кара Алп Ак ами, то есть Каракалпаками. То есть как Половцы, так и Печенеги были не первичными, а вторичными историческими явлениями.
Оттуда они, по нашему знанию и глубокому убеждению, вышли, приумножались, отделились по своей амбициозности, копали еще при своей жизни самим себе могилу и славно умирали. Но остались их основное ядро - Каракалпаки.
Вот откуда надо искать основные корни так называемой туркоязычных и других народов.

Они живут никем незамеченным, (условно Богом) забытым в верхах, низовьях и берегах Амударьи и Сырдарьи. Многие из них ("проживают" слово тут лишние), существуют в разных уголках мира во всем мире, не имея полноценную свою "людьми творимой" историю, задыхаясь от рукотворных эко и иных нежелательных последствий, которые могут привести этот народ к медленной "гибели Помпеи". Их численность по разным оценкам нынче более 14 миллионов человек (наша информация за 1994-1995 г.г.). Для того что бы, знать полную историю когда-то славного народа - каракалпаков необходимо их искать.
Для того, что бы искать следов этого народа, прежде всего надо восстановить имя их лидеров в виде царей, ханов, бийев, батыров, поэтов и.т.д. и.т.п. его сыновей, которых у него предостаточно (по нашим неполным данным, нам известны имена более 2000 батыров и около 1000 бийев). Словом, тут работа стоит не одному поколению, и не одному ученому.

6 комментариев:

  1. Каракалпаки в историографии упоминаются только в конце 16 века, как потомки ногайцев Малой Орды, ушедших с берегов Урала в Среднюю Азию. Так что оставьте свой бред сумасшедшего для врачей.

    Завтра скажут что древние каракалпаки на деревянных летающих тарелках покоряли Марс и Юпитер, азаза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Откуда взялось Кытай город Москве?

      Удалить
    2. Это тоже бред.Тогда тебе пара к врачу.

      Удалить
    3. Я татарин казанский для меня каракалпакский язык самый понимаемый а также уйгурский мы одного корня

      Удалить
    4. Бул тарийх хаққында деректи қайдан алдыңыз?

      Есть исторические книга?

      Удалить
  2. А. Вамбери. Каракалпаки величайшие идиоты

    ОтветитьУдалить