среда, 2 марта 2011 г.

Потомки древнего скандинавско-булгарского рода Дуло и Вад

Археологические работы на территории Ветчаного города демонстрируют его запустение после разгрома монголами, тогда как другие части Владимира, видимо, пострадали незначительно. Это свидетельствует об особом сопротивлении жителей этой части города, что соотносится с упорным сопротивлением монголам Козельска и других городов вятичей (Старая Рязань, Москва и множество небольших крепостей).
Чем объяснить особую ненависть Батыя к вятичам? Если он был пришедшим издалека монголом, то ответа нет, но если считать, что татарскими войсками командовали перешедшие на сторону монголов князь Ярослав Всеволодович и булгарский эмир Гази Барадж, то картина прояснится: оба стремились изничтожить всех потенциальных претендентов на Русский и Булгарский престол. Особенно опасны для обоих были потомки древнего скандинавско-булгарского рода Дуло и Вад. Вероятно, этими знатными рыцарями возглавлялись наиболее крупные группировки Новгородских ушкуйников. В 14 веке они постепенно перебрались на Вятку, где встретили сопротивление своих родичей, осевших здесь ранее. Наиболее известные столкновения зафиксированы в 1374, 1379 и 1421 годах (в ДТ их гораздо больше). В 1391 году Вятку погромили и взяли в плен, через сотню лет – повторилось то же самое. Вероятно, в обоих случаях наиболее знатные вятчане подверглись казни.
15. О судьбе хозяев Чурши можно высказать такое предположение. Сохранение ими язычества и вероятное принятие некоторыми из них ислама произошло постепенное отторжение от славяно-русского этноса, что привело к столкновениям с родичами-христианами и другими русскими поселенцами на Вятке. Произошло это, скорее всего, в 14 веке, к концу которого жизнь на Чурше прекращается. Это событие можно привязать к сообщению 1379 года о походе вятчан (предположительно новгородского происхождения обосновавшихся в устье Моломы) в Арскую землю и свержении некого Ивана (Рязана) Станиславова сына.
Слободской краевед С. Серкин считает, что после погрома Чуршинской крепости уцелевшие «булгарские беки» перебрались на другой берег и поселились в Карино, и стали известны в дальнейшем под именем Арских князей. По словам Серкина, один из каринцев сообщил ему в приватной беседе, что в далёком прошлом его предки обитали на Чуршине… Кое-что говорит в пользу этой почти фантастической версии. Карино (особенно если вспомнить его вотское название Кара-гюрт) очень близко по звучанию к вятичскому Хари-стан (Карач). Возможно, отсутствие древнего культурного слоя на Каринском городище объясняется относительно недавним переселением людей с другого места. Превращение скандинавских конунгов в Каринских татар (Арских князей) выглядит невероятно, но может являться наглядным примером дальних последствий выбора веры. О судьбе уцелевших Вятских хлынов можно сказать следующее: они стали основой казачьего народа Волги, Дона и Яика. Этому есть много косвенных свидетельств. Из вятских казаков формировался отряд Ермака (известно, что он набирал свою ватагу в Кайских лесах), были ими и дальнейшие переселенцы в Сибирь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий